17:18 

Alkhara
#define true false
Пару дней назад открыла для себя первый Bioshock.
И это была любовь с первого взгляда. Такая же, как и с Wolf among us. Личный чарт визуально прекрасных игр пополнился еще одной, даром что там кровища по всем стенам и монстры с крюками прячутся в тени.

По сути игра в какой-то мере повторяет все, что я так трепетно люблю в Fallout New Vegas: блюз, ретро-объявления на стенах, футуристичные разработки, выросшие на ламповых компьютерах и весь этот громоздкий хайтек. Но особенно обожаемый момент - когда весь этот хрустально-неоновый и прекрасным мир будущего берет и рушится в одночасье. И вот оставшиеся после апокалипсиса руины, где приходится выживать - это как раз то, что завораживает.
К слову, не каждая постапокалиптическая игра меня так цепляет. Зависимости все еще уточняются. Но ретрофутуризм точно в списке.

Второй личный кинк - радио. Я редко играю в хорроры, или игры с хоррорными элементами, но просмотренные летсплеи показывают, что связь по радио - достаточно частый прием в жанре. Потому что приятно иметь на своей стороне хотя бы одного человека посреди кромешного ада. В половине случаев, конечно, в конце оказывается, что добрый голос - не то, чем кажется, но я про Биошок знаю ничего, поэтому даже картинок в пост не вставляю, чтобы не подпортить впечатление случайным спойлером.
Фоллаут, к слову, поднимает эту любовь на новый уровень, потому что там есть настоящее радио, которое крутит песни и озвучивает новости пустошей. И чем больше всего натворит герой - тем разнообразнее становятся новостные сводки. И вот волна Нью-Вегас - единственное, что хоть как-то сглаживало ужас в отдельных _совершенно_пустых_ комплексах, где моей героине приходилось бывать. До сих пор вспоминаю локацию Свечение из первого Фоллаута, в которой не было _никого_ вообще, и это было страшнее всех скримеров современных игр.
Скримеры вообще не люблю - это такой дешевый вариант страха. Всегда работает, потому что даже внезапно выскочившая фотка котика может напугать до инфаркта.
Биошок пугает по-другому. Тенями, стонами, сошедшими с ума людьми, которые встречаются по пути. Атмосферой. И конкретно в моем случае это чудесно, потому что я так залипаю иногда на очередной плакат, трубу в углу или раскрошившуюся статую, что забываю испугаться противникам или пугаюсь в полсилы.

Отдельная приятность Биошока - он не рпг. Это, кажется, линейная игра, в которой по ходу событий раскроется история подводного города и его обитателей. Через боль и ужас, конечно же. Идеально.
А потом можно будет вернуться в Фоллаут и зайти все-таки в ворота Нью-Вегаса, чтобы разобраться в том, почему в Курьера стреляли. Фоллаут все же пострашнее Биошока будет, приходится дозировать.

@темы: Похождения протагониста

URL
Комментарии
2016-11-03 в 17:31 

banach space
инверсия вне
А меня он именно монстрами пугал, которые на тебя откуда-нибудь несутся. И я, блин, всё хочу его пройти, но раз за разом бросаю из-за этих самых монстров =(

2016-11-03 в 17:37 

Alkhara
#define true false
banach space, я просто с сестрой стока хоррор-летсплеев пересмотрела, что несущийся монстр, который ничем по поведению не отличается от того же медведя в скайриме, уже не пугает. Они даже не зомби. Вот зомби - это страшно )))
Вернее, они временами пугают, когда бьют больно или их много, но далеко не так, как я могу сама себя испугать, найдя, к примеру, мертвую кошку в углу, или портрет кого-нибудь с выжженными глазами.

URL
2016-11-03 в 17:42 

banach space
инверсия вне
Alkhara, а я вот летсплеи хоррорные без каких-либо эмоций смотрю, вернее смотрела раньше периодически, а потом поняла, что я хз зачем это смотрю, если на меня оно всё равно никак не действует)

2016-11-03 в 17:55 

Alkhara, каждый раз удивляюсь, когда взрослые люди пишут, что компьютерная игра (или кино) их может чем-либо напугать. Ну, конечно, кроме "ВНЕЗАПНОЙ фотки котика" - потому что это элементарный рефлекс и вариант "безпроигрышный". Подразумеваю при этом, разумеется, настоящее, полноценное, "животное" чувство страха, как если бы на тебя настоящего угрожал напасть, скажем, Тигр, а не "*рука под подбородком*: хммм, "это должно быть страшно", хммм, ну да, философски - страшно, экзистенциально так... Если задуматься и принять всерьез... (тут еще куча ленивых букв должна быть)". Потому что лично у меня игры (уже любые) вызывают только такое вот чувство "страха" - т.е. чисто философское, вида "да, если идею автора продумать, то то, о чем он - действительно страшно". Но не более того. Когда-то в далеком детстве я помню, действительно пугался отдельных монстрюков, но куда больше самого факта что "ГГ могут УБИТЬ". Но с тех пор как я еще в детстве, чисто логически, если угодно, понял, что "НА САМОМ ДЕЛЕ" "убить" его невозможно совершенно, то всякий страх у меня прошел. Лишь буквально пару раз во взрослом возрасте игры меня этим немного пронимали. Например, в Silent Hill 3 есть момент, когда ГГ спускается в метро, и там кромешная темнота, и монстров только фонарик высвечивал. Ход стандартный и обычно меня не тронул бы, но там он как-то так вот, технчиески грамотно, что-ли, был реализован - не могу уловить, в чем конкретно была фишка, что все-таки немного пробило. При этом по жизни я не какой-то "бесстрашный", хоть их и не очень много, но есть вещи, причем порой, как кому-то показалось бы безобидные, которые могут меня до холодного пота "пробить". Скорее всего дело именно в том, что когда страшное случается "в жизни", "на самом деле", "с тобой настоящим", то осознаешь, что и последствия будут столь-же настоящие, что и "пропускает" страх.

Поэтому, я на полном серьезе(!) переспрошу: Когда ты говоришь о страхе от игр - тебе реально СТРАШНО? Или это философско-моральная констатация "эта вещь - страшная"?

P.S. Лично мне почему-то The Glow всегда казался напротив, очень комфортным, спокойным, умировторяющим местом. Вероятно, музыка и цветовая палитра (темно-коричневые "ржавые" тона и все такое) делали свое дело.

2016-11-03 в 18:42 

Alkhara
#define true false
void-dragon, P.S. Лично мне почему-то The Glow всегда казался напротив, очень комфортным, спокойным, умировторяющим местом. Вероятно, музыка и цветовая палитра (темно-коричневые "ржавые" тона и все такое) делали свое дело.

У меня примерно такое с Биошоком. Стремно от того, что показывают, но какое же все красивое!

Касательно страха и отбросив в сторону скримеры. Я временами могу настолько уйти в процесс, что опасность для героя будет казаться настоящей, а смерть - вполне близкой, и это пугает. Т.е. у меня точно не наступил еще момент, когда мозг понимает, что в играх все всегда понарошку. Вот после того, как гг убьют, переигрывать уже в разы проще, потому что накал спадает, и игра сама напоминает, что гг бессмертный.
Животного страха атаки от игры ожидать странно все же. Ну не выпрыгнет оттуда никто.
В играх я отлично пугаю себя сама, взвинчивая себе нервы, либо ожидая атаки из-за угла, либо внезапно провалившись в показываемую картинку как в реальность. Как пример, могу привести Masquarade:Bloodlines, когда в проходном в общем-то уровне, где надо зачистить склад от шаббатовских вампиров, гг стала натыкаться на людей, которые просто стояли на одном месте с вырезанными глазами. Предполагалось, что это "дозаправка", если персонажу потребуется кровь. У меня в какой-то момент от этого осознания волосы встали дыбом. Т.е. Вампиры сами по себе недобрая игра, но это был какой-то настолько циничный уровень бесчеловечности, что мне аж физически стало плохо. Ни одного из этих несчастных так и не тронула в итоге.

В этом плане в Биошок играть до странного легче - там все больны психически их тех, кто нападает на героя. Искажены физически, сошли с ума и стали монстрами.
Фаллаут хуже как раз потому, что там, условно конечно, но все же суровые реалии постапокалипсиса, когда вокруг адекватные люди, которые выживают как умеют. Пожирая других людей, выкрадывая последние медикаменты, продавая в рабство друзей. Если я устала от игры - эти вещи не цепляют. Если я, наоборот, прониклась и влилась в поток, четко ассоциируя себя с героиней игры, то въеду в очередной бесчеловечный эксперимент, как в бетонную стену - и с таким же эффектом. Иногда могу вообще перестать играть на долгое время, потому что ну кошмар же.

URL
2016-11-03 в 18:47 

Alkhara
#define true false
void-dragon, а фильмы ужасов - вообще отдельный разговор. Я их стараюсь в принципе не смотреть. Триллеры еще куда ни шло, там по-другому все немного.
Последний раз смотрела с подругами фильм "1408", про ужасы в номере отеля. Ну вот захотелось им посмотреть, как я пугаюсь. Я ж замечательно пугаюсь. В какой-то момент подруга предложила вообще выключить фильм, потому что ей стало по-настоящему страшно за меня. Типа - еще одна внезапная страшилка - и я точно с инфарктом слягу.

URL
2016-11-03 в 19:01 

Alkhara
#define true false
void-dragon, кстати, вот banach space может подтвердить, что я на фильме ужасов "Зеркала" просидела последние 20 минут практически постоянно закрыв глаза и причитая о том, почему фильм не заканчивается.
Я только через несколько лет решила повторить эксперимент с походом в кинотеатр на фильм ужасов и пошла на "Мировую войну Z". Там в разы легче, но все равно мой спутник переживал, что я щас протеку куда-то сквозь сиденья в соседний ряд, в попытке уйти от происходящего на экране. К слову, это мой любимый фильм про зомби ))) А я ненавижу зомби.

Я еще поэтому ненавижу скримеры, что мне и без них обычно плохо. Так, как я сама себя пугаю, никакой скример не сможет. Но вот остановку сердца мне устроить - это запроста )))

URL
2016-11-03 в 21:20 

Alkhara, мне все это очень трудно себе представить: не "невозможно", потому что из далеких времен еще сохранились отрывочные воспоминания, что когда-то я подобное испытывал, а именно "очень трудно". Приходится напрягать память и воображение. Вообразив себе описаную ситуацию с вампирами понял, что сейчас это скорее всего у меня вызвало бы фразу из анекдота "Локи, ну нах*я?" (с примесью черного юмора), что, впрочем, если в игре потом нужно что-то делать с теми, кто по сюжету этих людей туда поставил в таком виде, скорее всего привело бы к тому, что как минимум я не стал бы им помогать, а при лишней провокации постарался бы игровой мир от них избавить. В подростковом возрасте, в зависимости от перепада настроения я либо решил бы что мне это противно и отвратительно, либо, прямо наоборот, см. наш разговор с banach space про "школьных хулиганов", представив себе, что эти вот "рядовые люди могли быть и ими" напротив решил бы, что "так им и надо". А вот реально испугаться этой картины, я, наверное, мог только в детстве.

Кстати о кино и спутниках: Так вышло, что мне никогда не приходилось наблюдать в действии - т.е. например собственно в кинотеатре и на подобном фильме человека, который испытывал бы чувства, аналогичные твоим, и при этом сам, зная о чем будет фильм, добровольно согласившегося (или даже предложившего) на него идти. Наверное, слово "триллер" придумали именно для вас - людей которые испытывают подобные переживания, потому что у вас это самое чувство, thrill, собственно и появляется.

Например, упомянутый 1408, я смотрел скорее из интереса, и очень много сцен уже позабыл. Фильм, в целом, понравился, но не особо запомнился. А вот что мне на тему запомнилось, так это "Кошмар на улице Вязов": Для меня это парадоксальный фильм. Я очень отчетливо помню, как в детстве меня он пугал реально до чертиков, и в натуре был страшилкой (а еще говорят "не давайте детям страшилки", ага, как-же! самый возраст их смотреть - пока жизнь не притупила ощущения и не "оциничнила"), а вот пересмотрев их все (разом и запоем) лет в 19 (нифига время летит! это ппц давно уже было, оказывается) меня мало того, что не пугало и не пробивало ни сколько, так я еще и искренне смеялся над каждой черно-юморной шуткой Фредди, чуть-ли не апплодируя ему.

А вот "Мировую войну Z" не оценил. У меня осталось впечатление крайней недосказанности и полного непонимания, "какую-ж такую мысль (если вообще) хотел тут выразить автор". Появилось откровенное впечатление, что фильм попросту недоснят, как будто половину просто вязли, и ножницами прям от ленты отрезали (и я говорю не о реальных вырезанных сценах, если они есть, а об общем ощущении). Как будто "самого главного как раз нет", а то, что есть, будто взяли несколько тряпок и сшили, аки Франкенштейна, между собой. При этом это не как "МакГаффин", когда недосказанность - это фишка, а как именно что баг. Не знаю, опять таки, почему так. Просто ощущение.

"Скримеры" тоже не люблю. Они хоть и могут меня "напугать", но это испуг в стиле "отдернуть руку от сковороды" - 1 секунда страха от внезапности, 5 минут раздражения и злости, кстати с тем же вопросом: "Ну и на***?" Тем более, что после прохождения первично-инстиктивной реакции, зачастую оказывается, что тот, кто "скримил" (или что) был(о) не особо то и стрёмное.

Тем не менее, вещи для меня страшные в кино есть: Это социальные ситуации. Из разряда тех, когда герой достаточно крут физически, умен и т.п., но влипает в какую-нибудь морально-отношительную (от слова "отношения"), социальную, "бытовую", если угодно передрягу, в которой ему никакие пушки, супер-способности, 10 000 друзей (среди которых "сам президент Америки"), и космический корабль помочь не могут (кстати, вспоминается один твой недавний пост). При этом это не вызывает у меня "трилла", и смотреть этого не хочется. И это тоже не "страх с холодным потом". Это скорее все тот же "философски-экзистенциальный" страх, смешанный в равных пропорциях с отвращением и омерзительностью, только достаточно сильный, чтобы выбить меня из колеи, если ситуация показана настолько реалистично, что я (вот-вот, кстати) могу проассоциировать себя с ГГ хотя-бы в плане осознать что "и со мной такое вот могло (или может) случиться".

2016-11-03 в 22:08 

Alkhara
#define true false
void-dragon, ничего, что я опять волл оф текст?

и при этом сам, зная о чем будет фильм, добровольно согласившегося (или даже предложившего) на него идти.
Касательно "Зеркал" могу в свое оправдание сказать только одно - я шла на ужастик наобум. Правда буквально за пару дней до этого посмотрела с братом фильм "У холмов есть глаза", в котором охренела от того, что все люди, которые обычно доживают до финала кино, умерли в первые 15 минут. И вот когда мы уже взяли билеты на сеанс, я пошла посмотреть афишу фильма. Увидев надпись " от создателей "У холмов есть глаза", поняла что попала. Что-то типа мема : "It was at this moment, Jackson knew he fucked up".

Мировую войну Z я поначалу тоже не оценила. Но идея со стеной от зомби почему-то так запала, что пошла ковырять первоисточник фильма. Оказалось, что это книга, которая описывает начало эпидемии, ее распространение, и ситуацию примерно через 5 лет после тотального засилья зомбями планеты. Книга местами клюквенная, местами натягивает сову на глобус, но в целом масштаб настолько заворожил, что кино теперь воспринимается только как ряд эпизодов из этой книги и в целом органично смотрится. Не уверена стоит ли ее рекомендовать к прочтению (если еще не), но она точно получше фильма.

От "Кошмара" я в детстве сбегала в огород и гладила собаку, только чтобы не смотреть. Потом на втором курсе вуза пару серий засмотрела с братом - и уже нет такого эффекта. Фильма "Чернокнижник" боялась долго, но при пересмотре во взрослом возрасте смеялась.

если ситуация показана настолько реалистично, что я (вот-вот, кстати) могу проассоциировать себя с ГГ хотя-бы в плане осознать что "и со мной такое вот могло (или может) случиться".
Возможно, только возможно, что мне проще проассоциировать себя с героями игры/фильма. Иногда книги тоже.
Т.е. когда в фильме ужасов графично показывают, как у героини в ванной отрывается сама собой нижняя челюсть, потому что призрак в зеркале так делает, у меня может не получиться абстрагироваться. Я, на волне с персонажем, буду чувствовать тотальную беспомощность и ужас происходящего. В каком-то смысле я очень ведомый зритель - что показали, то и прочувствовала, если показали достаточно четко. Я же не только пугаюсь, в драматичных моментах я могу плакать начать. )))
Кстати, возможно поэтому в кино я хожу на марвеловские блокбастеры, а триллеры и серьезные фильмы смотрю дома. Так комфортнее и спокойнее. Лучше всего смотреть одной на самом деле, потому что чужие эмоции местами бывают ужасно заразительны. И меня и такие кулстори были, когда мне страшно, потому что другому человеку страшно, а не потому что страшно именно мне )))

Социально тяжелые картины меня тоже могут выбить из колеи. Почти все отечественные фильмы о социалке вызывают отвращение порой даже на уровне трейлеров. До сих пор трясет от "Географ глобус пропил", хотя сразу после просмотра вроде бы ничего кино показалось. Осознание догнало позже. Вообще спасибо banach space за знакомство с многими тяжелыми картинами. Иногда я всерьез опасаюсь ходить с ней в кино )))

В итоге у меня бывает странно. Иногда я смотрю, как персонаж убивает кого-то и могу проникнуться эстетикой, даже если мутит (сериал Ганнибал перестала смотреть из-за графичности сцен, хотя в целом норм было), а порой вроде все спокойно, но человек смотрит в камеру как-то по-особому пристально, и внезапно накатывает ощущение, что он сейчас бросится и становится невероятно страшно.

URL
2016-11-03 в 23:55 

Alkhara, волл оф текст - это прекрасно. Мне как раз кажется, что излишняя краткость, которая не то сама размножается, не то насаживается в последнее время, убивает всю суть общения и глубину мысли. Конечно, некоторые мысли только глубже от краткости, но это только тогда, как способ выражения гениален, или хотя бы проницательно умен. Увы, куда чаще это попытка рассматривать микроскоп в гвоздь. :)

Мне вот что стало интересно: чужие эмоции местами бывают ужасно заразительны - скажи, а заражают только "активные" эмоции, или, если в критической ситуации (или при просмотре подобного кино, скажем) рядом находится человек, воспринимающий происходящее или дейсвтующий спокойно - это тоже успокаивает?

Отечественные фильмы, тем более, что подавляющее большинство из них, даже "боевики" (quotes intended), на самом деле тоже сплошная социалка - это просто "апогей", так сказать, высшая точка. Потому что даже знаменитые "мыльные оперы", которые, казалось бы состоят из нее, куда сказочнее и добрее, даже при всей, зачастую показанной в них жадности, подлости и низости отдельных персонажей. Если честно, то за очень редкими добродушными исключениями, вроде знаменитых Комедий Гайдая, я вообще не знаю, как отечественное кино можно смотреть. Для меня это образец издевательства над психикой и непотребного треша. Вынужден признать, впрочем, что в последнее время, наши кажется, очень медленно, но все же начали понимать, что не так, и начинают появляться пусть и все еще корявые, но уже смотрибельные образцы, скажем, детективов. Я могу понять, почему за границей так порой проникаются нашими фильмами, несмотря на всю их .... специфическую природу (да, это все имхо, но все-таки) - для заграничного зрителя наше кино, это "диковинка", это необычный способ показать действительность - порой настолько без искажения, что к "белому другу" в обнимку хочется. Они как раз привыкли, что у них кино - это заведомо такая "немного сказка", пусть даже жестокая и брутальная. А тут все показано самым прямым образом, безо всякого "гламура". Кому-то это нравится, но точно не мне. Увы.

Насчет проникнуться эстетикой - прекрасно понимаю. Не знаю, как у тебя, но у меня это и в реале на людей выходит, при том не обязательно на внешность - некоторые Личности просто в целом ведут себя, имеют ход мыслей, отношение к жизни, или еще что-то в духе, а то и все сразу такое - что прям вот чувствуешь, что это вот что-то особое, как произведение исскуства, хотя может сам человек себя так не воспринимает. Я таких называю "Персонажи" (с большой буквы). Это есть не у всех. Но у тех у кого есть - зачастую проникаешься уважением, даже если напрочь несогласен с их "внутренней философией".

2016-11-04 в 10:48 

Alkhara
#define true false
void-dragon, скажи, а заражают только "активные" эмоции, или, если в критической ситуации (или при просмотре подобного кино, скажем) рядом находится человек, воспринимающий происходящее или действующий спокойно - это тоже успокаивает?

В такой ситуации успокаивает только диалог. Ну или хотя бы собственное комментирование ситуации, когда рядом есть собеседник. Что сложно устроить при просмотре фильма в кинотеатре, к сожалению. Японский "Звонок" я смотрела с братом дома на компьютере, и, хотя местами фильм чертовски пугающий, идиотские шутки брата разряжали обстановку. Реально, это были очень тупые шутки.
В кинотеатре предполагается, что ты не мешаешь своему спутнику или вообще соседу-зрителю. Поэтому это практически как просмотр в одиночестве, но без возможности паузы. Присутствие друзей никогда не помогало на фильмах ужасов, а они обычно не очень боялись. Хотя нет. Был чудесный просмотр фильма "Аполлон 13" с подругой, которая тоже не любит ужастики. Я ей пожаловалась на свои страхи и мы решили сходить вдвоем. И с пивом. Потому что еда в процессе тоже должна успокаивать. В итоге я в какой-то момент облила нас обоих, дернувшись при очередном "внезапно" (к чести еды - это немного разрядило обстановку), а самый жуткий момент мы обе просидели закрыв глаза. И это был тупой фильм про живые камни на луне. После кинотеатра я хохотала над идеей монстра, но во время просмотра честно боялась.
И в целом я поход в кино воспринимаю как попытку погрузиться эмоционально в тот мир, который рисует режиссер. Т.е. если идти на него просто за спецэффектами, понимая, что актеры лишь играют, смерти бутафорские, а идея - логично стройная и изящная - то какой смысл вообще начинать смотреть фильм? И с играми тоже самое. Я наоборот, расстраиваюсь, когда мне нравится то, что показывают, но при этом погрузиться в переживания героев и начать им сопереживать мне что-то мешает. "Доктор Стрэндж" - хороший тому пример, когда все замечательно, но не затащило внутрь фильма.

Критическая ситуация в жизни - немного другое. Там я и сама действую по-другому. Обычно стараясь выиграть время и сразу разобраться со всем, что смущает. А паниковать и бояться я буду после, когда все устаканится. В фильмах ужасов это те самые люди, которые со словами "паранормальщины не бывает", лезут в темный подвал и помирают первыми. Но в жизни спокойные люди вокруг успокаивают. Потому что они обычно еще и объясняют, почему не дергаются, и это зачастую хорошие доводы. )))

А по поводу отечественного кино - подпишусь под каждым словом. Хотя у меня есть несколько фильмов в серии "на посмотреть", которые рекомендовали видеообзорщики или пч, чьим чувствам хорошего я доверяю.

Личности просто в целом ведут себя, имеют ход мыслей, отношение к жизни, или еще что-то в духе, а то и все сразу такое - что прям вот чувствуешь, что это вот что-то особое, как произведение исскуства
Думаю, что понимаю тебя и тут. Обычно такие люди интересны именно тем насколько сильно ваши внутренние установки не совпадают, но при этом способность к диалогу не теряется. Это же не просто возможность заглянуть туда, что для самого может быть неприемлемо. Это еще и возможность спросить, а почему именно так вышло.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Жуткая ночь хохотала потоками ливня

главная