Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:52 

Дирижабли

Alkhara
#define true false
Вчерашний вечер показал, что с небесными городами дело пока обстоит не очень хорошо.
Вариант города-кольца над экватором утопичен, где-то я читала, что его не получится сделать совсем уж неподвижным, и он будет раскачиваться как обруч вокруг планеты. Магнитные подушки под островами - это вообще из области фантастики.
А вот города в шарах или дома, поднятые аэростатами в воздух - что-то более технологически осуществимое, пусть и условно.

Поэтому сегодня я вернулась к тому, с чего у меня все и заверте... К гибридным дирижаблям.
Но до них нужно еще добраться!

Гибридные дирижабли

Дальше, выше, больше

Фууух, устала. =) И это я еще не сильно прошлась по футуристическим концептам, предлагающим дирижабли в качестве грузоперевозчиков, комфортабельных воздушных яхт, а то и целых гостиниц. Потом продолжу, там самое вкусное.

Если покопаться по источникам, то там гораздо больше и интереснее.
Ссылки:
Дирижабли по типу конструкций
Википедия о дирижаблях
Летающий кит - Aeroscraft ML866
Northrop Grumman испытала новый гибридный летательный аппарат LEMV
Современные дирижабли
Дирижабли АТЛАНТ
Высотная аэростатическая платформа «БЕРКУТ»
Современное российское дирижаблестроение. Ч2 (Проектное)
Сообщество в ЖЖ, посвященное дирижаблям
Стратосферные дирижабли

@темы: Тролльский ликбез, Ссылки, Пара-пара-панк! И прочие -панки., Небо... Нас тянет в небо...

URL
Комментарии
2013-02-03 в 20:31 

unyuu
Trust no one
Я вот с нетерпением жду, когда же научатся делать графеновые плёнки неопределённой площади. Графен - единственный материал, непроницаемый для гелия.
Для справки - мягкие дирижабли теряют до 1% объема гелия в сутки. Водород в этом плане гораздо лучше, но он горюч.

2013-02-03 в 20:33 

Alkhara
#define true false
unyuu, о!! вы мне щас прямо еще подкинули информации для поисков.
Тоже любите дирижабли? =) А давно? А что еще можно поискать/ почитать? =)

URL
2013-02-03 в 21:09 

unyuu
Trust no one
Alkhara, давно, да. Меня интересуют дирижабли (точнее, в этом контексте - шарльеры) как единственные из известных летательные средства не требующие потребления энергии для полёта (в идеальном случае). Началось давно, очень вдохновил сюжет где-то про ломоскайнер. Почитать еще можно про вакуумные дирижабли, которых хоть и не существует, но сама теория красива. Много артов на эту тему есть ещё.

2013-02-03 в 21:38 

Alkhara
#define true false
unyuu, про вакуумные дирижабли уже слышала и видела. Да, изящно в теории. =))
Аэро-пингвины завораживают.

URL
2013-02-03 в 21:51 

unyuu
Trust no one
Alkhara, в расчетах этих вакуумных дирижаблей всегда считают зачем-то 1 атм на уровне моря как величину давления, которую нужно удержать. Но ведь с набором высоты давление атмосферное пропорционально падает? Соответственно в расчет надо принимать наверное все-таки давление внутри баллона при котором достигается нулевой вес конструкции. Кроме того, если используются гелий-водородные смеси негорючие, почему не откачивать из объема не воздух, а тот же гелий, всё равно он улетучивается сам? Защитить жесткий каркас от встречной диффузии атмосферных газов проще чем от утечки гелия.

2013-02-03 в 22:21 

unyuu
Trust no one
Еще ссылочку оставлю вам - militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/24.html

2013-02-03 в 22:22 

Alkhara
#define true false
unyuu, я еще профан в теории, я всего вторые сутки рою =) До формул не добралась.
Насчет расчета вакуума, в расчет берется уровень моря для вычисления максимальной нагрузки давления, видимо, из-за того, что дирижаблю нужно приземляться. Т.е. на какой высоте его нужно если не собирать, то хотя бы запускать/сажать, чтобы давление было не столь критичным для все конструкции в целом? И действительно ли высота позволит решить эту проблему в случае именно вакуумного дирижабля?

Насчет откачки гелия, а не воздуха, можете пояснить? В чем больший смысл откачивать именно гелий, и как на полет дирижабля влияет диффузия? Про последнюю пока не слышала, но я еще не успела дойти до особенностей использования гелия.

URL
2013-02-03 в 22:23 

Alkhara
#define true false
За ссылку спасибо =) Почитаю

URL
2013-02-03 в 22:54 

unyuu
Trust no one
Alkhara, насчет запуска вакуумного дирижабля - тут речь как раз о том, зачем ему "полная мощность" на земле, откуда ему нужно только взлететь, а дальше он по мере набора высоты может её наращивать. Но всё равно, даже если пол-атмосферы сбросить, то будет что-то вроде 50 тонн на метр, слишком чересчур, да. На полёт диффузия влияет достаточно мало, но она создаёт затраты на содержание за счет потерь гелия, его нужно постоянно восполнять, чтобы гондола не падала.

2013-02-04 в 09:53 

[000.Grey]
длинное невнятное определение необъяснимого
Спасибо за интересную информацию! Я вот никогда по дирижаблям не специализировался ,а теперь вот вижу, что это охренительно *_*
По ссылкам пройдусь вскоре, и вообще - жду продолжения! Хочу больше о футуристических концептах.

Каркас дирижабля ZRS-4 («Акрон») - покорило *____*

Кстати, в вопросе личных предпочтений меня пока гибридные дирижабли больше зацепили...

unyuu, и вам, кстати, спасибо также за просвящение)

2013-02-04 в 10:26 

Alkhara
#define true false
[000.Grey], я артов побольше натаскаю. Про тот же вакуумный дирижабль - находила отличную модель, но не помню где.

unyuu, выкачала с сайта книжку, на которую вы ссылались. Теперь просвещаюсь =) Как изучу более-менее схему работы, еще приду с вопросами )

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Жуткая ночь хохотала потоками ливня

главная